Главная>Образовательная деятельность

Перечень услуг, оказываемых образовательной организацией гражданам бесплатно в рамках реализации общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС

1. Представление общедоступного бесплатного дошкольного образования.

2. Реализация основой общеобразовательной программы дошкольного образования.

3. Создание условий для получения воспитанниками дошкольного образования, присмотра и ухода, в том числе:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно - речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- формирование духовно-нравственного потенциала через через социализацию личности, творчество и приобщение к ценностям общечеловеческой культуры;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека,любви к обкужающей природе, Родине, семье;

- осуществление по возможности необходимой специализированной (коррекционной) помощи при отклонениях в физическом, речевом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Годовой план работы МБДОУ детский сад №8 Рябинка" Годовой календарный учебный график на 2023-2024 уч.г. Режим дня на 2023-2024 уч.год
План по ПДДТТ Расписание образовательной деятельности на 2023-2024 уч.г Учебный план на 2023-2024 уч.г.
Календарный план тематических недель на 2023-2024 уч.год        

Программы, реализуемые в ДОУ

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Цель: охрана жизни и укрепление здоровья детей;
развитие творческих способностей воспитанников;
подготовк
а детей к обучению в школе.
Воспитание и обучение детей осуществляется в соответствии с возрастными особенностями.

Возраст детей от 2 до 7 лет.

Парциальные программы:

  • «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» Т.Б. Филичевой;
  • "Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР" под редакцией Н.В. Нищевой;
  • «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой;

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ

Образовательная программа Краткая презентация к образовательной программе Учебные дисциплины, предусмотренные образовательной программой
АННОТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Наименование программы: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей дошкольного возраста с нарушением речи.
Цель программы: сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки, развивать связную речь. Задачи:

  • раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
  • устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);
  • развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова);
  • уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи;
  • формирование грамматического строя речи; развитие связной речи дошкольников;
  • осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, специалистами ДОУ, специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений;
  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно- образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса
Эффективностью данной специально разработанной логопедической программы коррекционно-развивающего обучения по индивидуальной программе является реализация совокупности принципов и методов обучения:

  • Взаимосвязь работы по коррекции речи с развитием познавательных процессов.
  • Взаимосвязь логопедической работы с программой и в тесной взаимосвязи с учителем-логопедом, воспитателем.
  • Системный подход к формированию речи: логопедическая работа на любом этапе должна проводиться над речевой системой в целом.
  • Использование наглядности с целью активизации познавательной и речевой активности, стимулирования мыслительных операций, повышения интереса к  занятиям.
  • Учитывая, что ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста является игровая деятельность, в каждое занятие необходимо включать игровые упражнения, что значительно повысит эмоциональную и умственную активность детей.
  • Максимальное использование при коррекционной работе над дефектами речи различных анализаторов.
  • Индивидуальный подбор педагогических технологий.
  • Систематический контроль и корректировка.

Содержание:
Программа способствует реализации прав детей дошкольного возраста, в том числе, детей с тяжелыми нарушениями речи, на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Программа обеспечивает образовательную деятельность в группах общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет и от 6 до 7 лет в соответствии с Образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №8 «Рябинка».
Программа направлена на создание условий для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи, к которым относится общее недоразвитие речи) и их развития с учетом специфических и индивидуальных особенностей.
Содержание Программы освещает область «Речевое развитие».
Программа состоит из:

1.Целевого раздела;
Пояснительная записка
Цели и задачи реализации Программы
Планируемые результаты освоения Программы
Целевые ориентиры
Система оценки результатов освоения Программы

2.Содержательного раздела
Возрастные особенности развития детей
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития  ребенка по образовательным областям
Взаимодействие детского сада с семьей

3.Организационного раздела
Проектирование воспитательно-образовательного процесса
Условия реализации Программы
Особенности организации предметно-пространственной среды

Планируемые результаты
Целевые ориентиры освоения данной программы опираются на целевые ориентиры «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой.
В итоге логопедической работы дети с общим недоразвитием речи группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.


Речевое развитие:
-определенной   геометрической   формы,   обладающие   определенными свойствами; понимают   различные   формы   словоизменения;   понимают предложно - падежные конструкции с простыми предлогами, уменьшительно-ласкательными суффиксами существительных определенной геометрической формы, обладающие определенными свойствами;
-понимают различные формы словоизменения;
-понимают предложно – падежные конструкции с простыми предлогами, уменьшительно – ласкательными суффиксами существительных;
- дифференцируют формы единственного и множественного числа глаголов, глаголы с приставками, понимают смысл отдельных предложений, хорошо понимают связную речь, дифференцируют оппозиционные звуки, не смешиваемые в произношении, уровень развития экспрессивного словаря соответствует возрасту , дети безошибочно называют по картинам предложенные предметы, части тела и предметов;
- обобщают предметы и объекты, изображенные на картинке;
- не допускают ошибок при назывании действий, изображенные на картинке;
- называют  основные  и  оттеночные  цвета,  называют  форму указанных  предметов;  уровень  развития  грамматического  строя  речи практически    соответствует    возрастной    норме;    дети    правильно употребляют    имена    существительные    в    именительном    падеже единственного и множественного числа, согласовывают прилагательные с существительными единственного числа;
- образовывают существительные с  уменьшительно-ласкательными  суффиксами  и  названия  детенышей животных;
- уровень  развития  связной  речи  практически  соответствует возрастной норме;
-  без помощи взрослого пересказывают небольшой текст с опорой на картинки;
- составляют описательный рассказ по картине по данному  или  коллективно  составленному  плану; 
- дети  без  ошибок повторяют  слоги  с  оппозиционными  звуками,  выделяют  начальный ударный  гласный  из  слов,  у  них  сформированы  элементарные  навыки фонематического анализа и синтеза.

В итоге логопедической работы дети с общим недоразвитием речи группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет:
- хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания,
- проявляют инициативу в  общении, умеют задавать  вопросы,  делать умозаключения, знают и умеют пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке; у них сформированы элементарные навыки звуко слогового анализа, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности.

Форма обучения: очная.
Нормативный срок обучения: 2 года

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей дошкольного возраста с нарушениями речи Краткая презентация к адаптированной образовательной программе Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА ПО ТЕМЕ: ПРОФОРИЕНТИРОВАННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ

Актуальность проблемы:
Дошкольный возраст – неповторимая и яркая страница в жизни каждого человека. Он является благоприятным периодом для социального развития, и значимым для вхождения ребенка в мир социальных отношений. Процесс социализации детей дошкольного возраста вводит ребенка во взрослую жизнь, является фундаментом в становлении и проявлении социальной культуры.
Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования. Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Знакомство детей с профессиями родителей расширяет кругозор детей, общую осведомленность об окружающем мире, о значении профессионального труда для развития родного края, формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.
Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно еще в дошкольном детстве. Ознакомление дошкольников с окружающим миром имеет более прочные результаты в том случае, если процесс открытия нового строится на близком, понятном, личностно значимом материале. В связи с этим, и процесс ознакомления дошкольников с миром профессий и трудом взрослых необходимо организовывать с учётом региональных социально-экономических условий, в которых реализуется образовательная программа дошкольного образования.
При организации ранней профориентационной работы с детьми дошкольного возраста возникает ряд противоречий, требующих поиска инновационных форм и методов работы:
- с одной стороны отмечается потребность общества, социума и производственной сферы в специалистах с развитым профессиональным отношением, мышлением, с другой стороны используются программы подготовки преимущественно обучающихся старших классов общеобразовательной школы;
- в современной педагогической практике сложилось противоречие между потребностью в системе ранней профориентации детей дошкольного возраста и недостаточной разработанностью научно-методических основ её проектирования и средств реализации;
- с одной стороны работники нацелены на реализацию образовательных задач в процессе социального партнерства с семьями воспитанников, с другой стороны используются, как правило, формально организованные формы взаимодействия.
Данные противоречия определяют необходимость поиска вариативных форм дошкольного образования, обеспечивающих создание условий для ранней профориентационной работы, позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей детей на основе сотрудничества с разновозрастными сообществами и соответствующих возрасту видах деятельности.
Таким образом, выше изложенное еще раз подчеркивает значимость создания условий для ранней профориентации детей дошкольного возраста и реализации проекта по ранней профориентации дошкольников.
Цели и задачи: создание комплекса психолого-педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста первичных представлений о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности, их роли в обществе и жизни каждого человека, положительного отношения к разным видам труда
Задачи:

  • повысить профессиональную компетентность педагогических работников ДОУ по вопросам ранней профориентации детей дошкольного возраста;
  • разработать эффективные формы, методы и средства сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста;
  • создать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую формированию у дошкольников первичного представления о мире профессий и интереса к профессионально - трудовой деятельности;
  • организовать сотрудничество с семьями воспитанников, социальными партнерами по вопросам формирования у детей дошкольного возраста представлений о различных профессиях, их роли в обществе и жизни каждого человека, положительного отношения к разным видам труда;
  • обеспечить обобщение, систематизацию и распространение имеющегося опыта по ранней профориентации дошкольников.

 Программа разработана для детей дошкольного возраста (группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет).
Обучающиеся изучают профессии в разных сферах деятельности
Сроки исследования:1 сентября 2021года – 31 августа 2025 года
Деятельность инновационной площадки основана на принципах:

  • систематичности и оптимального сочетания массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы,
  • преемственности образовательных программ,
  • сетевого взаимодействия организаций и учреждений;
  • открытости и единства информационной среды;

Ожидаемые результаты:

  • Повышена профессиональная компетентность педагогических кадров в вопросах ранней профориентации дошкольников;
  • Педагогические работники проводят семинары – практикумы, мастер – классы, конференции по данному направлению для педагогов района.
  • Организована предметно-пространственная развивающая среда профессиональной направленности;
  • Организована экскурсионная площадка, разработана серия виртуальных экскурсий по предприятиям города Котовска
  • Созданы видеоролики, слайдовые презентации востребованных профессий
  • Обобщен опыт работы инновационной площадки.
Приказ "об открытии муниципальных базовых площадок Распространение опыта работы инновационного проекта