Главная>Платные услуги

Информация  о платных дополнительных услугах
МБДОУ детский сад № 8 «Рябинка»
 

Художественно-эстетическое направление

«Волшебная кисть» - изобразительная студия: развитие чувства цвета, колорита, композиции. Обучение нетрадиционным способам рисования. Развитие мелкой моторики рук, ознакомление с окружающим миром, развитие эмоции и фантазии.

Руководитель: Панкова Елена Владимировна

«Музыкальная страна» (вокальное пение)развитие вокальных данных. Развитие эстетических качеств личности.

Руководитель: Меркулова Ольга Викторовна

 

Познавательно - речевое направление

«Речецветик» - формирование у детей качеств школьной зрелости (школьно-значимых функций), оказание помощи родителям в квалифицированной подготовке ребенка к школе. Обучение письму и чтению.

Руководитель: Грищеня Галина Евгеньевна, Мусорина Марина Васильевна, Телешева Лариса Ивановна

 «Логика» - раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности ребенка.

Руководители: Маслова Людмила Владимировна, Петрова Татьяна Михайловна, Зарапина Ольга Викторовна, Цуканкова Мария Сергеевна, Карева Елизавета Алексеевна, Жабина Елена Юрьевна

 

Направление физического развития

  «Лечебная физкультура» - развитие физических качеств: быстрота, гибкость, сила, ловкость. Использование нетрадиционных способов оздоровления.

Руководители: Черенкова Светлана Петровна, Акимова Татьяна Сергеевна

 

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ

 
Организация платных дополнительных  услуг в дошкольном образовательном учреждении  - неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования. В образовательной программе представлены те услуги, которые не включаются в учебный план дошкольного образовательного учреждения, услуги, которые не финансируются городским  или федеральным бюджетом. Такие услуги предоставляются только по запросу и желанию родителей.
Образовательная программа ДО расширяет возможности личностного развития детей за счет расширения образовательного пространства ребенка исходя из его потребностей. Она характеризуется разнообразием содержательных аспектов деятельности (теоретический, практический, опытнический, исследовательский, прикладной и др.) и форм образовательных объединений (кружок, мастерская, студия, клуб, школа, лаборатория, секция и др.).
Кроме того, реализация разделов программы ДО способствует своевременному самоопределению ребенка, повышению его конкурентоспособности в жизни,  созданию условий для формирования каждым ребенком собственных представлений о самом себе и окружающем мире. В дополнительном образовании педагог сам определяет «стандарт» освоения предмета или направления деятельности.
Образовательная программа ДО разработана в соответствии:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;

2.«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая  2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13);

3.Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении ФГОС дошкольного образования» зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013г. №30384 регистрационный № 22303 от 14 ноября 2011 г. Министерства юстиции РФ).

4.Постановлением Правительства Российской Федерации № 706 от 15 августа 2013 г. «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»

Программа дополнительного образования разработана для детей в возрасте от 3 до 7 лет, направлена на конкретные виды кружковой работы, которые пользуются спросом. По каждому кружку разработана программа, авторами, которых являются руководители кружка.
Образовательная программа по дополнительному образованию
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ УСЛУГ  
           
Лечебная физкультура   Речецветик   Логика   Волшебная страна      
АННОТАЦИИ К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
 

1. Рабочая программа кружка «Волшебная кисть» по разделу «Изобразительная деятельность» составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта - развитие детей дошкольного  возраста, требований  к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении  на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  Рабочая Программа представляет собой детально разработанную систему нетрадиционного рисования с детьми в кружке по изо деятельности в условиях детского сада. В программе сформулированы общие развивающие и обучающие цели, развернуты специальные задачи по использованию нетрадиционных техник изо деятельности, содержится подробное календарно-тематическое планирование, спланированы реальные результаты, которых могут достигнуть дети.

Рабочая программа кружка по изо имеет цели:

- развитие художественно – творческих способностей, фантазии, воображения детей;

- развитие положительно – эмоционального восприятия окружающего мира;

- развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей;

- формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира;

- формирование умений и навыков работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи;

- создание почвы для проявления и формирования общественно ценных мотивов.

Работа в кружке строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей.
Практическая значимость Программы заключается в том, что нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию    детского   интеллекта, подталкивает   творческую    активность    ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
 Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное -  само выражаться.

     
2. Рабочая программа кружка "Лечебная физкультура" по разделу «Физическое развитие» составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта - развитие детей дошкольного  возраста, требований  к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении  на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Занятия в кружке Лечебной физкультуры способствуют тренировке сердечно - сосудистой и дыхательной систем, развитию общей выносливости и физических качеств, обучению двигательным умениям и навыкам и укреплению здоровья детей в целом. 
Содержание занятий позволяет решить оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, направленные на совершенствование двигательного опыта детей, формирование у них интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. 

Основные принципы программы:

- Учёт индивидуальных особенностей детей, показатели их развития, уровня развития физических качеств, рекомендации врачей;

-Занятия строятся с постепенным уменьшением нагрузки за счёт уменьшения дозировки и интенсивности работы на тренажёрах;

-Занятия носят систематический характер (проводятся раз в неделю);

-Тренажёры регулируются, что позволяет использовать их в роботе с детьми разной физической подготовки.

Цель данной программысохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий для удовлетворения их естественной потребности в движении методами лечебного оздоровления.
Задачи:

-Обеспечить тренировку всех систем и функций организма ребёнка (сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обменных и терморегляционных процессов) через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки.

-Укреплять мышечный тонус в двигательной активности.

-Укрепить мышечный тонус ребёнка путём интенсификации его двигательной активности и постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру.

-Удовлетворять естественную потребность ребёнка в разных формах двигательной активности.

-Развитие общей выносливости организма ребёнка и его физических качеств.

-Научить детей определённым двигательным умениям и навыкам, а также приемам страховки при работе с тренажерами.

Практическая значимость программы заключается в том, что у детей происходит оздоровление организма,  формируются волевые качества: выдержка, умение преодолевать трудности для достижения результата; активизируется  познавательная  деятельность  детей, формируются их  нравственно - волевые качества (выдержка, настойчивость, дисциплинированность, решительность, смелость), развиваются эмоциональность, любознательность и воображение, а также упражняются  в способах общения со  сверстниками.
   

3. Рабочая программа кружка «Музыкальная страна»
 по разделу «Музыкальная деятельность» составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта - развитие детей дошкольного возраста, требований  к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении  на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Рабочая программа ориентирована на обеспечение становления личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский  и др.) о признании самоценности  дошкольного периода детства.  Построена на позициях гуманно — личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.
 Рабочая Программа построена на позициях гуманно — личностного отношения к ребенку  и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, способностей и интегративных качеств.

 Ведущие цели Программы основная цель обучения вокальной деятельности направлена на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности в самовыражении и развитие творческих способностей детей.
Рабочая программа кружка по вокалу  имеет цели:

-Развитие музыкальных способностей, фантазии, воображения детей;

-развитие положительно – эмоционального восприятия окружающего мира;

-развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей;

-формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира;

-формирование умений и навыков работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи;

-создание почвы для проявления и формирования общественно ценных мотивов.

Работа в кружке строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, носит инновационный характер.
Для достижения поставленных целей Программа ставит  следующие задачи:
· забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
· максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
· творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
· вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
· уважительное отношение к результатам детского творчества;
· единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

Практическая значимость программы заключается в том, что музыкальная деятельность на всех ее уровнях – восприятии, исполнительства, творчества – организуется как вхождение ребенка в общечеловеческую культуру, у  детей  формируется  познавательный  интерес  к  вокально - хоровому  искусству; дети  владеют  вокально-хоровыми  навыками,  такими  как  певческое  дыхание,  правильная  дикция,  певучесть  и  протяжность  в  голосе; у  детей  развивается  музыкальный  слух,  формируются  навыки  владения  средствами  музыкальной  выразительности; дети  становятся  активными  исполнителями,  умеющими  выражать  волнующие  их  чувства  в  художественном  образе  через  пение. Значительное повышение уровня развития творческих способностей. Расширение и обогащение музыкального репертуара. Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе пения.


4. Рабочая программа кружка «Речецветик» по образовательной области «Речевое развитие»  составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта - развитие детей старшего дошкольного возраста, требований  к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении  на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цель: Повысить уровень развития речи детей, фонематический слух через дидактические игры, учить овладевать основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
Задачи:

-Развитие произвольности психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций, основных свойств внимания.

-развитие фонематического слуха, умения оперировать языковыми единицами русского языка.

-развитие навыков письма.

-совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл заданий, уметь задавать вопросы, отвечать на них.

-обучение деятельности – умению ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда;

-формирование личностных качеств: ума, воли, чувств, эмоций;

-воспитание у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умения подчинять свои интересы определенным правилам.

Практическая значимость программы заключается в том, ребенок к концу обучения сможет:

выделять позицию звуков в словах.

правильно произносить звуки.

называть буквы и звуки русского алфавита.

читать открытые и закрытые слоги, слова.

делить слова на слоги, называть количество слогов в словах.

проводить фонематический анализ слова.

различать слова по смыслу.

писать элементы букв и сами буквы.

называть признаки слов.

составлять предложения и тексты на заданную тему.

разбивать множество предметов на подмножества, характеризующиеся  общим признаком;

расставлять события в правильной последовательности;

описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;

находить ошибки в неправильной последовательности    простых действий;

проводить аналогию между разными словами.


5. Рабочая программа кружка «Логика» по образовательной области «Познавательное развитие»  составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта - развитие детей дошкольного возраста, требований  к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении  на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цель: овладение детьми дошкольного возраста  на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности
Задачи:

 -развитие произвольности психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций, основных свойств внимания.

-развитие умения анализировать, составлять план действия.

-развитие умения действовать по заданному алгоритму.

-развитие творчества, логического мышления.

-развитие умения работать с нетрадиционными предметами.

-развитие умения работать в парах постоянного и сменного состава.

Практическая значимость программы заключается в том, ребенок к концу обучения сможет:

-выделять свойства предметов, находить предметы схожие и различные по внешним признакам;

-сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать предметы окружающей действительности (выделять свойства предметов, находить предметы схожие и различные по внешним признакам);

-ориентироваться в пространстве, различать предметы, находящиеся  справа, слева, вверху, внизу;

-разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;

-сопоставлять части и целое для предметов и действий;

-называть главную функцию (назначение) предметов;

-расставлять события в правильной последовательности;

-выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;

-применять какое- либо действие по отношению к разным предметам;

-описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;

-находить ошибки в неправильной последовательности    простых действий;

-проводить аналогию между разными предметами;

-запоминать, воспроизводить усвоенный материал, доказывать, рассуждать.

-работать в парах, подгруппах; проявлять  доброжелательное отношения к сверстнику,  выслушать, помогать   по  необходимости.

 
Нормативная документация

Постановление РФ об утверждении правил оказания платных образовательных услуг от 15.08.2013 № 706

Правовая основа предоставления ДОУ платных образовательных услуг
Приказ Минобрнауки России от 10.07.2003 № 2994 "Об утверждении примерной формы договора об образовании по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" Положение по платным услугам
Договор об оказании платных образовательных услуг Постановление о тарифах
Заявление Расписание платных услуг
Учебный план по платным образовательным услугам Приказ по платным услугам