Главная>Платные услуги

Информация  о платных дополнительных услугах
МБДОУ детский сад № 8 «Рябинка»

Художественно-эстетическое направление

«Волшебная кисть» - изобразительная студия: развитие чувства цвета, колорита, композиции. Обучение нетрадиционным способам рисования. Развитие мелкой моторики рук, ознакомление с окружающим миром, развитие эмоции и фантазии.

Руководитель:Орлова Елизавета Алексеевна

«Музыкальная страна» (вокальное пение)развитие вокальных данных. Развитие эстетических качеств личности.

Руководитель: Меркулова Ольга Викторовна, Летунова Галина Ивановна.

Направление - физкультурно - оздоровительное

"Оздоровительная физкультура" - сохранение, укрепление и развитие здоровья, повышение иммунитета, физическое совершенствование, формирование у воспитанников основ здорового образа жизни.

Руководитель: Акимова Татьяна Сергеевна.

Познавательно - речевое направление

«Речецветик» - формирование у детей качеств школьной зрелости (школьно-значимых функций), оказание помощи родителям в квалифицированной подготовке ребенка к школе. Обучение письму и чтению.

Руководитель: Зарапина Ольга Викторовна.

 «Логика» - раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности ребенка.

Руководители: Петрова Татьяна Михайловна, Матвеева Наталья Сергеевна, Туголукова Марина Викторовна, Сычева Вера Евгеньевна, Ефимова Екатерина Петровна.

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ

Организация платных дополнительных услуг в дошкольном образовательном учреждении  - неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования
В образовательной программе представлены те услуги, которые не включаются в учебный план дошкольного образовательного учреждения, услуги, которые не финансируются городским  или федеральным бюджетом. Такие услуги предоставляются только по запросу и желанию родителей.
Образовательная программа ДО расширяет возможности личностного развития детей за счет расширения образовательного пространства ребенка исходя из его потребностей. Она характеризуется разнообразием содержательных аспектов деятельности (теоретический, практический, опытнический, исследовательский, прикладной и др.) и форм образовательных объединений (кружок, мастерская, студия, клуб, школа, лаборатория, секция и др.).
Кроме того, реализация разделов программы ДО способствует своевременному самоопределению ребенка, повышению его конкурентоспособности в жизни,  созданию условий для формирования каждым ребенком собственных представлений о самом себе и окружающем мире. В дополнительном образовании педагог сам определяет «стандарт» освоения предмета или направления деятельности.

    Образовательная программа ДО разработана в соответствии:
  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;
  • СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2)
  • СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28. 09.2020 г. №28).
  • Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении ФГОС дошкольного образования» зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013г. №30384 регистрационный № 22303 от 14 ноября 2011 г. Министерства юстиции РФ).
  • Постановления Правительства РФ от 15.09.2020 г. №1441, «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»

    Программа дополнительного образования разработана для детей в возрасте от 3 до 7 лет, направлена на конкретные виды кружковой работы, которые пользуются спросом. По каждому кружку разработана программа, авторами, которых являются руководители кружка.

  Образовательная программа по дополнительному образованию Краткая презентация к образовательной программе по дополнительному образованию    
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ УСЛУГ
Логика 4-5 лет

Логика 5-6 лет

Логика 6-7 лет Речецветик 6-7 лет Оздоровительная физкультура 5-6 лет Музыкальная страна 5-7 лет Волшебная кисть 4-5 лет
             
Реализация в ДОО программ дополнительного образования, размещенных в программном навигаторе дополнительного образования Тамбовской области (Логика 5-6 лет, Логика 6-7 лет, Речецветик 6-7 лет, Музыкальная страна 5-7 лет)
Доля воспитанников, посещающих кружки, секции в ДОУ
АННОТАЦИИ К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

1. Рабочая программа кружка «Волшебная кисть» по разделу «Изобразительная деятельность» составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта - развитие детей дошкольного  возраста, требований  к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении  на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  Рабочая Программа представляет собой детально разработанную систему нетрадиционного рисования с детьми в кружке по изо деятельности в условиях детского сада. В программе сформулированы общие развивающие и обучающие цели, развернуты специальные задачи по использованию нетрадиционных техник изо деятельности, содержится подробное календарно-тематическое планирование, спланированы реальные результаты, которых могут достигнуть дети.

Рабочая программа кружка по изо имеет цели:

- развитие художественно – творческих способностей, фантазии, воображения детей;

- развитие положительно – эмоционального восприятия окружающего мира;

- развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей;

- формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира;

- формирование умений и навыков работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи;

- создание почвы для проявления и формирования общественно ценных мотивов.

Работа в кружке строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей.
Практическая значимость Программы заключается в том, что нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию    детского   интеллекта, подталкивает   творческую    активность    ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
 Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное -  само выражаться.

2. Рабочая программа кружка «Музыкальная страна»
 по разделу «Музыкальная деятельность» составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта - развитие детей дошкольного возраста, требований  к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении  на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Рабочая программа ориентирована на обеспечение становления личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский  и др.) о признании самоценности  дошкольного периода детства.  Построена на позициях гуманно — личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.
 Рабочая Программа построена на позициях гуманно — личностного отношения к ребенку  и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, способностей и интегративных качеств.

 Ведущие цели Программы основная цель обучения вокальной деятельности направлена на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности в самовыражении и развитие творческих способностей детей.
Рабочая программа кружка по вокалу  имеет цели:

-Развитие музыкальных способностей, фантазии, воображения детей;

-развитие положительно – эмоционального восприятия окружающего мира;

-развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей;

-формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира;

-формирование умений и навыков работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи;

-создание почвы для проявления и формирования общественно ценных мотивов.

Работа в кружке строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, носит инновационный характер.
Для достижения поставленных целей Программа ставит  следующие задачи:
· забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
· максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
· творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
· вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
· уважительное отношение к результатам детского творчества;
· единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

Практическая значимость программы заключается в том, что музыкальная деятельность на всех ее уровнях – восприятии, исполнительства, творчества – организуется как вхождение ребенка в общечеловеческую культуру, у  детей  формируется  познавательный  интерес  к  вокально - хоровому  искусству; дети  владеют  вокально-хоровыми  навыками,  такими  как  певческое  дыхание,  правильная  дикция,  певучесть  и  протяжность  в  голосе; у  детей  развивается  музыкальный  слух,  формируются  навыки  владения  средствами  музыкальной  выразительности; дети  становятся  активными  исполнителями,  умеющими  выражать  волнующие  их  чувства  в  художественном  образе  через  пение. Значительное повышение уровня развития творческих способностей. Расширение и обогащение музыкального репертуара. Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе пения.


3. Рабочая программа кружка «Речецветик» по образовательной области «Речевое развитие»  составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта - развитие детей старшего дошкольного возраста, требований  к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении  на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цель: Повысить уровень развития речи детей, фонематический слух через дидактические игры, учить овладевать основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
Задачи:

-Развитие произвольности психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций, основных свойств внимания.

-развитие фонематического слуха, умения оперировать языковыми единицами русского языка.

-развитие навыков письма.

-совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл заданий, уметь задавать вопросы, отвечать на них.

-обучение деятельности – умению ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда;

-формирование личностных качеств: ума, воли, чувств, эмоций;

-воспитание у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умения подчинять свои интересы определенным правилам.

Практическая значимость программы заключается в том, ребенок к концу обучения сможет:

выделять позицию звуков в словах.

правильно произносить звуки.

называть буквы и звуки русского алфавита.

читать открытые и закрытые слоги, слова.

делить слова на слоги, называть количество слогов в словах.

проводить фонематический анализ слова.

различать слова по смыслу.

писать элементы букв и сами буквы.

называть признаки слов.

составлять предложения и тексты на заданную тему.

разбивать множество предметов на подмножества, характеризующиеся  общим признаком;

расставлять события в правильной последовательности;

описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;

находить ошибки в неправильной последовательности    простых действий;

проводить аналогию между разными словами.
4. Рабочая программа кружка «Логика» по образовательной области «Познавательное развитие»  составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта - развитие детей дошкольного возраста, требований  к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении  на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цель: овладение детьми дошкольного возраста  на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности
Задачи:

 -развитие произвольности психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций, основных свойств внимания.

-развитие умения анализировать, составлять план действия.

-развитие умения действовать по заданному алгоритму.

-развитие творчества, логического мышления.

-развитие умения работать с нетрадиционными предметами.

-развитие умения работать в парах постоянного и сменного состава.

Практическая значимость программы заключается в том, ребенок к концу обучения сможет:

-выделять свойства предметов, находить предметы схожие и различные по внешним признакам;

-сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать предметы окружающей действительности (выделять свойства предметов, находить предметы схожие и различные по внешним признакам);

-ориентироваться в пространстве, различать предметы, находящиеся  справа, слева, вверху, внизу;

-разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;

-сопоставлять части и целое для предметов и действий;

-называть главную функцию (назначение) предметов;

-расставлять события в правильной последовательности;

-выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;

-применять какое- либо действие по отношению к разным предметам;

-описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;

-находить ошибки в неправильной последовательности    простых действий;

-проводить аналогию между разными предметами;

-запоминать, воспроизводить усвоенный материал, доказывать, рассуждать.

-работать в парах, подгруппах; проявлять  доброжелательное отношения к сверстнику,  выслушать, помогать   по  необходимости.

5. Рабочая программа кружка «Оздоровительная физкультура» по разделу «Физическое развитие» составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта - развитие детей дошкольного возраста, требований  к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении  на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Основная направленность программы «Оздоровительная физкультура» - сохранение и укрепление здоровья детей. Новизна данной физкультурно-образовательной программы заключается в комплексном решении задач оздоровления: физическое развитие детей организуется при одновременном развитии их интеллектуальных и креативных способностей, эмоциональной сферы, психических процессов.
Работа в кружке строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.
Занятия строятся на следующих дидактических принципах:

- Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

- Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

- Принцип повторения умений и навыков — один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

- Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.

- Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

- Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.

- Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

- Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Цель:  сохранение, укрепление и развитие здоровья, повышение иммунитета, физическое совершенствование, формирование у воспитанников основ здорового образа жизни.

Задачи:

Оздоровительные
1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
2.Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям. 
3.Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия (корригирующая гимнастика, игровой стретчинг)
 Образовательные
1.Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
2.Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость).
3.Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений. 
Воспитательные
1.Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
2.Воспитывать положительные черты характера.

3.Воспитывать чувство уверенности в себе.  Требования ФГОС дошкольного образования к развивающей предметно-    пространственной среде.

Практическая значимость программы заключается в том, что к концу обучения дошкольники:

Будет знать: правила поведения на занятиях оздоровительной физкультуры, что такое оздоровительная гимнастика, ее роль и влияние на организм ребенка. Что такое правильная осанка. Гигиенические требования к занятиям оздоровительной физкультуры и самостоятельным занятиям в домашних условиях. Правила приема воздушных и солнечных ванн. Значение занятий на открытом воздухе, температурный режим. Знать правила подвижных игр, изученных на занятиях.

Будет уметь: выполнять упражнения оздоровительной физической культуры не только на занятиях в детском саду, но и самостоятельно в домашних условиях. Играть в подвижные игры.

Будет иметь: прирост показателей развития основных физических качеств; показывать хорошие умения и навыки в выполнении упражнений физической культуры.

Обучающиеся будут уметь демонстрировать: общеразвивающие упражнения: в положении стоя, сидя, лежа, стоя на четвереньках, с гимнастическими палками, дыхательные упражнения.

Нормативная документация

Постановление РФ об утверждении правил оказания платных образовательных услуг от 15.09.2020 № 1441

Правовая основа предоставления ДОУ платных образовательных услуг
Приказ Минобрнауки России от 10.07.2003 № 2994 "Об утверждении примерной формы договора об образовании по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" Положение по платным услугам
Договор об оказании платных образовательных услуг дополнение к Положению по платным услугам
Дополнительное соглашение Постановление о тарифах № 1211, № 1215
Заявление Расписание платных услуг на 2023-2024уч.год
Приложение к ОП ПОУ платных услуг на 2023-2024 уч.год Приказ об открытии дополнительных платных услуг